Проведение конкурсов в Интернете

Время конкурсов типа "собери 10 крышичек" давным давно прошло, благо интернет сегодня нам дает возможность проводить конкурсы любого формата с охватом большой аудитории. Думаю, излишне перечислять все преимущества интернет-конкурса перед традиционными.





Определите цели конкурса
Конечно же, вы собираетесь проводить конкурс отнюдь не с целью раздать людям ценные подарки - тут никто благотворительностью не занимается. Основная цель любого конкурса - привлечь внимание к бренду\сайту\мероприятию и т.д. И тут возникает вопрос: как задействовать наибольшее количество людей в конкурсе? Здесь действует нехитрая формула: идея-исполнение-вознаграждение.

Прежде всего определите аудиторию с которой вы собираетесь работать. Подсказку вам сделает ваш же продукт. Вы собираетесь использовать конкурс с целью привлечь новую ЦА., поэтому важно, чтоб тематика конкурса соответствовала ее интересам.

Идея и исполнение
Для творческого конкурса идея не менее важна, чем приз. Четко сформулируйте идею и донесите ее до аудитории. Задание конкурса должно быть посильным, если это не узкотематический конкурс, например, среди архитекторов. Чем проще задание конкурса, тем больше людей сможет принять в нем участие. Самый распространенный вид конкурсов в интернете - фотоконкурс. Практически у каждого пользователя интернета найдется фотография для конкурса "Наши четвероногие друзья" или "Как я отдохнул этим летом". Тематика конкурса может быть самой разнообразной, на что фантазии хватит.

Сложнее с более творческим заданием, где нужно не просто выбрать фотографию из семейного архива, а пофантазировать, включить смекалку и изобретательность. Чем сложнее задание конкурса, тем более должен быть ценный приз.

Вознаграждение
Хороший приз залог удачного конкурса. Ценный приз заставит любого потрудиться сфотографироваться с логотипом вашего бренда или нарисовать целый рисунок, сделать экибану или разрисовать собственную машину. Не стоит ожидать, что люди за "коврижки" станут из кожи вон лезть, да и вообще проявят интерес к вашему конкурсу. Если у вас нет бюджета на хороший приз, а уж очень хочется выжать из конкурса по максимуму (например, увеличить посещаемость сайта) - привлеките спонсоров, которые согласятся выделить призы за рекламу или другой вид бартера.

Организационные моменты
Очень важно, чтобы конкурс был хорошо технически обеспечен. Продумайте юзабилити страницы конкурса, систему голосования и рейтинга участников. Особое внимание обратите на голосование: в интернет-конкурсах часто практикуют читерство или накрутку голосов, посредством голосования с одного и того же компьютера, просто вытирая куки браузера. Минимизировав возможность накрутки голосов, вы обеспечите не только честность проведения конкурса, но и стимулируете участника привлекать людей голосовать за него. Таким образом один участник может привести десятки и даже сотни людей на страницу конкурса.

Информационная поддержка
Не забывайте про поддержку вашего конкурса в сети. Создавайте группы и встречи Вконтакте и Facebook, размещайте объявления в twitter, жж и на тематических форумах.

Share this:

CONVERSATION

0 коммент.:

Отправить комментарий