Зачем вам реклама на столбах в 2015 году?

На этой неделе киевский фейсбук горячо обсуждает тему ликвидации нелегальной наружной рекламы на столбах. Дело в том, что горожанам надоели грязные прямоугольники, которым залеплены столбы вдоль дорог и возле остановок и несколько активистов решили бороться с информационным шумом в городе своими силами. Так появилась инициативная группа Чистый столб. Помимо хвалебных отзывов о деятельности ребят можно прочитать массу возражений на излюбленную тему выживания малого бизнеса.

Удивительно, но факт, но на столбах пытаются рекламировать даже создание и раскрутку сайтов. И это в 2015 году при наличии многих бесплатных и платных инструментов продвижения для бизнеса от мала до велика в интернете.


В разрезе обсуждений я решила написать заметку с аргументацией неэффективности рекламы на столбах в сравнении с рекламой в интернете.

Вешая рекламу на столб вы ожидаете, что люди идущие по своим делам или едущие в машине на работу заметят ваше объявление, запомнят или запишут номер и возможно, потом, когда решат все свои дела, позвонят вам. А вы будете им "на пальцах" рассказывать о вашем бизнесе по телефону. Это в то время, когда вы можете привлекать на ваш сайт или страницу вашу целевую аудиторию, которая искала именно ваши услуги и товары, чтоб уже совершить заказ. Прямо сейчас. Возможно, я не знаю какой-то магии объявлений на столбах вдоль дороги, но имея многолетний опыт в  интернет-маркетинге могу привести несколько доводов в пользу онлайн-рекламы против табличек.

Почему вам нужно прекратить рекламироваться на столбах и начать рекламную компанию в интернете

В одном из комментариев я прочла следующие "А что если бизнес нельзя рекламировать через интернете?". На сегодняшний день очень трудно представить бизнес, который не может рекламировать в интернете. Если вы до сих пор не представили свой бизнес в интернете, то это уже сделали ваши конкуренты и ваша прибыль уходит к ним. 

По данным Gemius Украина на сегодня в Украине уже более 18 млн пользователей интернета (отчет за июнь 2014 года). И их число постоянно растет. Вы еще уверенны, что среди них нет вашей целевой аудитории?


Если у вас все еще есть сомнения, то предлагаю проверить ищут ли ваш бизнес в сети ваши потенциальные клиенты с помощью двух простых инструментов:
  • Google Trends - общая динамика запросов по более широким темам, например "мобильные телефоны", "автомобили", "юрист". Тут же можно посмотреть в режиме реального времени что ищут в Украине.
  • Яндекс Wordstat - тут вы можете посмотреть конкретные запросы, например сколько раз искали "купить телефон nokia 3310 киев" или "маникюрный салон нивки"
Еще есть сомнения? Тогда просто зайдите на google.com.ua и попробуйте поискать ваши товары или услуги. Да, конкуренты уже тут.

Миф: реклама в интернете - это очень дорого


Некоторые люди убеждены, что реклама в интернете - это очень дорого. Поверьте, не дороже, чем тираж объявлений и их поклейка. При грамотной настройке контекстной рекламы вы можете продавать ваши товары и услуги тратя на привлечения клиентов от нескольких гривен.

Возможно, вы думаете, что создание сайта - это очень дорого? Возможно для вашего бизнеса на первых порах подойдет страничка компании в Facebook или вы можете самостоятельно создать сайт c помощью простого конструктора, например Wix.

Скажу больше - в интернете у вас есть множество способов бесплатной рекламы: доски объявлений, привлечение клиентов через социальные сети, партнерские программы. Это отдельная тема для разговора. Но знайте, что так можно.


Продавайте со стартом рекламы

Получать звонки и заказы через час после запуска рекламы? Такое возможно только в интернете. 
Контекстная реклама - объявления которые показываются когда вы вбиваете что-то в поиск позволяет совершать продажи ваших услуг или товаров. Преимущество контекстной рекламы в том, что вы платите только за конкретные переходы на ваш сайт по заданным запросам. При очень тонкой настройке - за конкретные совершенные действия, например, покупку товара.


О преимуществах контекстной рекламы Google Adwords можно почитать тут https://www.google.com.ua/adwords/. Если у вас нет сайта, на который вы собираетесь вести рекламу - не беда. Вы можете бесплатно сделать посадочную страницу - вот несколько способов. А тут вы найдете советы от гугл по созданию целевого сайта. С помощью Яндекс Директ вы вовсе можете продвигать ваши услуги без наличия сайта, только имея телефон.

И как это работает?
Вот пример:


И да. Вы можете нацеливать вашу контекстную рекламу вплоть до района города. А в социальной сети ВКонтакте вплоть до улицы и дома.

Вы можете считать эффективность вашей рекламы на столбе?


Вы знаете сколько людей увидело вашу рекламу? Да, вы можете предположить, что это были тысячи людей. Возможно, среди своих забот и прочего информационного шума и таких же табличек с объявлениями они успели увидеть ваше объявление. Возможно кто-то даже успел записать ваш телефон, ведь для этого нужно иметь ручку и блокнот или успеть набрать и сохранить в телефоне. Возможно даже человек запомнил название вашей фирмы, если вы не написали просто "Выкуп авто 222-33-55" на желтой картонке. Возможно. Вы никогда не узнаете наверняка.  Вы потратили несколько тысяч на изготовление и размещение вашей рекламы и получили пару десятков звонков и несколько клиентов. Конечно, если вы продаете дорогие товары и услуги, то вы можете позволить себе такую дороговизну привлечения одного клиента. А если нет?

Так выглядит классическая воронка в интернете. Хочу заметить, что при правильной настройке рекламных активностей на ваш сайт уже приходят заинтересованные вашими товарами или услугами люди.


А теперь представьте, что каждый шаг ваших потенциальных клиентов вы можете анализировать: откуда пришли - из контекстной рекламы, из поисковика, социальных сетей и т.д., какие товары чаще всего просматривали, на каком этапе покинули сайт. И это только с помощью самого простого инструмента аналитики посещений Google Analytics.

Привлекательность вашего бизнеса и морально-этический аспект

Каждый предприниматель свой бизнес хвалит. Каждый хочет, чтоб его бизнес выглядел респектабельно. Вряд ли запылившаяся, выгоревшая, покосившаяся табличка на столбе делает вам хорошую репутационную рекламу. Ко всему, как видим, общественность против такого вида реклама, засоряющего город. Возможно, с подачи активистов вскоре и городские власти примутся за ликвидацию нелегальной рекламы, а может даже начнут взыскать штрафы с нарушителей.




И так, в интернете вы можете


  • Взаимодействовать с вашими потенциальными клиентами, которые уже готовы купить ваши товары или услуг. Прямо сейчас. Именно поэтому они открыли интернет и ищут их

  • считать сколько потенциальных клиентов зашло на ваш сайт или увидело ваше объявление
  • определять эффективность того или другого канала рекламы, объявления, страницы сайта
  • определять стоимость привлеченного клиента и сокращать ее улучшая ваш сайт, редактируя сообщения или настраивая рекламу
  • использовать различные инструменты для продвижения как платные так и бесплатные
  • как предприниматель вы можете более рационально тратить ваши рекламные бюджеты и увеличивать прибыль

Так что, вы еще думаете, что объявление на столбах эффективней, чем реклама в интернете?

 

Билл Гейтс писал в своей книге:

"В будущем на рынке останется два вида компаний: те, кто в Интернет и те, кто вышел из бизнеса"

вам решать, пришло ли время осваивать интернет или закрывать бизнес.



На этом у меня все.

Если у вас есть вопросы о том, как отказаться от рекламы на столбах и привлечь ваших клиентов через интернет - пишите мне alena.denga@gmail.com, либо в Facebook.

Share this:

CONVERSATION