Скрытая реклама на форумах. Мой опыт
К моему удивлению некоторые форумы, как социальные сети до сих пор живы, процветают и предоставляют интерес для интернет-маркетинга, как один из каналов соц.медиа. В основном заказчиков интересуют узкоспециализированные форумы, активность на которых все еще высока, в отличии от форумов по интересам, типа студенческих сообществ университетов, которые давно перекочевали в ВКонтакт. Примерами таких могут быть женские форумы, автофорумы, туристические форумы и т.д. Этот канал давно подзабыт пользователями, его потеснили более прогрессивные социальные сети, но тем не менее из него все же можно извлечь выгоду, если, конечно же, подходить к этому с умом. Например, для партизанского продвижения продукта: на форумах очень живо обсуждают разнообразные товары, просят совета и рекомендации, и подобная скрытая реклама может вызвать интерес у других пользователей, привлечь их внимание.
Поделюсь своим опытом продвижения на форумах.
Что может дать скрытая реклама на форумах?
Спамить нельзя общаться
Одной из проблем работы с форумами от лица обычного пользователя (реального человека), то, что если вы сразу же начинаете писать о каком-либо товаре или услуге - вас моментально подозревают в спаме и рекламе. Народ на форумах наученный, на некоторых люди сидят по 7 лет (да, и такое видела на форумах мамочек), и очень быстро разоблачают попытки рекламы. Хотя в то же время, постояльцы могут живо обсуждать конкурентный товар, расхваливая его направо и налево, но стоит вам с первого сообщения заикнуться о каком-либо бренде - ждите бана или общественного признания вашего сообщения рекламным, а вас наглым пиарщиком, которого тут же форумчани погонят драным веником проч. Поэтому недоверие к новичкам возникает почти на всех ресурсах, где уже сформировалась активная группа авторитетных и постоянных пользователей.
И так, на форумах аудитория весьма внимательна к рекламе, поэтому стоит действовать аккуратно. Лучше всего, прежде браться за открытое обсуждение , набить несколько десятков сообщений и желательно не за несколько дней. Да, занимает много времени и усилий, но в этом есть смысл, если не хотите вызвать обратную реакцию - недоверие к бренду.
Самым верным вариантом будет договориться с кем-нибудь из администраторов или модераторов форума, чтоб не удаляли сообщения (конечно же, не за спасибо), плюс вы получите протекцию и поддержку от пользователя, которого уважают на данном ресурсе.
Общение должно быть от лица живого человека, поэтому уделите несколько минут на правдоподобное оформление профиля. Сами сообщения на форуме не должны выглядеть как спам или реклама, расхваливайте, но умеренно. В своей работе я выделяла несколько моделей поведения:
Резюмируя
Работа с форумами достаточно объемная, поэтому просто прийти, наспамить и уйти не получиться. Придется либо договариваться с администраторами форума, либо потратить n-времени на создание правдоподобного, авторитетного аккаунта, который в принципе потом можно будет использовать для других рекламных компаний. Важно не забывать, что вы - засланный казачок, так что "с волками жить - по волчьи выть", если не хотите эпического провала рекламной компании и бана.
Поделюсь своим опытом продвижения на форумах.
Что может дать скрытая реклама на форумах?
- во-первых, работая с узкотематическим форумом, вы работаете с конкретной ЦА (например, реклама памперсов на форуме мам).
- во-вторых, рекомендации от лица живого человека, который имел опыт использования того или иного товара или бренда, имеют большую ценность и авторитетность, чем любая другая реклама
- в-третьих, форумы хорошо индексируются поисковиками, особенно по запросам "как","где", "почем", "отзывы"
- в-четвертых, работа с негативными отзывами и возражениями через форумы, если вы понимаете о чем я
- в-пятых, сбор полезной информации, такой как отзывы пользователей о продукте, услугах, качеству обслуживания, которые помогут в дальнейшем его усовершенствовать.
Спамить нельзя общаться
Одной из проблем работы с форумами от лица обычного пользователя (реального человека), то, что если вы сразу же начинаете писать о каком-либо товаре или услуге - вас моментально подозревают в спаме и рекламе. Народ на форумах наученный, на некоторых люди сидят по 7 лет (да, и такое видела на форумах мамочек), и очень быстро разоблачают попытки рекламы. Хотя в то же время, постояльцы могут живо обсуждать конкурентный товар, расхваливая его направо и налево, но стоит вам с первого сообщения заикнуться о каком-либо бренде - ждите бана или общественного признания вашего сообщения рекламным, а вас наглым пиарщиком, которого тут же форумчани погонят драным веником проч. Поэтому недоверие к новичкам возникает почти на всех ресурсах, где уже сформировалась активная группа авторитетных и постоянных пользователей.
Пример сообщения явно рекламного характера
И так, на форумах аудитория весьма внимательна к рекламе, поэтому стоит действовать аккуратно. Лучше всего, прежде браться за открытое обсуждение , набить несколько десятков сообщений и желательно не за несколько дней. Да, занимает много времени и усилий, но в этом есть смысл, если не хотите вызвать обратную реакцию - недоверие к бренду.
Самым верным вариантом будет договориться с кем-нибудь из администраторов или модераторов форума, чтоб не удаляли сообщения (конечно же, не за спасибо), плюс вы получите протекцию и поддержку от пользователя, которого уважают на данном ресурсе.
Общение должно быть от лица живого человека, поэтому уделите несколько минут на правдоподобное оформление профиля. Сами сообщения на форуме не должны выглядеть как спам или реклама, расхваливайте, но умеренно. В своей работе я выделяла несколько моделей поведения:
- пользовался товаром, остался доволен
- ищет подобный товар, спрашивает совета у форумчан
- не пользовался товаром, ведет активную дискуссию с тем, кто уже имеет положительный опыт использования
- для активации дискуссии задействование нескольких "виртуалов"
Не обязательно создавать новую тему для обсуждения бренда\товара, воспользуйтесь поиском, возможно на форуме уже обсуждался данный продукт или конкурентный, в таком случаи лучше всего подключиться к дискуссии.
Таким образом можно выделить несколько сценариев поведения:
- Рекомендация. Вы отвечаете на вопросы пользователей, например, кто-то на форуме спросил где лучше всего покупать бытовую технику и вы оставили свой свой совет в ответ.
- Обсуждение. Инициация обсуждения в отдельной теме.
- Совет. Вы просите совета у пользователей, например, что лучше выбрать телефон с wi-fi или с 3G ? Ждете ответов, а потом направляете дискуссию в нужное вам русло.
Важные моменты
К чему нужно быть готовым, работая с форумами? Во-первых, с существованием "оппозиционного мнения". Чтобы вы не продвигали, всегда найдутся люди, готовые возразить, каким бы хорошим продуктов ваш товар или бренд не был. Будьте готовы работать с подобной негативной реакцией, умело отвечать и аргументировать свою точку зрения.
Во-вторых, к публичном разоблачению и обвинению в рекламе. Тут тоже нужно суметь грамотно ответить, чтоб все усилия не дали противоположный результат - негативное восприятие бернда\товара\услуги, который пытались нагло навязать. Не самым лучшим вариантом будет уйти по-английски, чем сразу подтвердиться рекламный характер присутствия - лучше всего вступить в диалог. Превратите негатив в позитив, не реагируйте резко, а попытайтесь побольше рассказать о себе (имеется в виду о бренде или товаре). Если вы столкнулись с негативным отзывом, например у одного из участников во время пользования возникли некие проблемы, которые оставили негативные впечатления о бренде. Попробуйте ему помочь решить эту проблему.
Не переусердствуйте. Если вы работаете с несколькими тематическими форумами сразу, помните, что есть пользователи, которые могут быть зарегистрированы на нескольких форумах сразу и дабы не спалиться используйте на разных форумах разные ники и легенды.Так же не следует делать посты на всех форумах одновременно и одного и того же содержания.
Во-вторых, к публичном разоблачению и обвинению в рекламе. Тут тоже нужно суметь грамотно ответить, чтоб все усилия не дали противоположный результат - негативное восприятие бернда\товара\услуги, который пытались нагло навязать. Не самым лучшим вариантом будет уйти по-английски, чем сразу подтвердиться рекламный характер присутствия - лучше всего вступить в диалог. Превратите негатив в позитив, не реагируйте резко, а попытайтесь побольше рассказать о себе (имеется в виду о бренде или товаре). Если вы столкнулись с негативным отзывом, например у одного из участников во время пользования возникли некие проблемы, которые оставили негативные впечатления о бренде. Попробуйте ему помочь решить эту проблему.
Не переусердствуйте. Если вы работаете с несколькими тематическими форумами сразу, помните, что есть пользователи, которые могут быть зарегистрированы на нескольких форумах сразу и дабы не спалиться используйте на разных форумах разные ники и легенды.Так же не следует делать посты на всех форумах одновременно и одного и того же содержания.
Резюмируя
Работа с форумами достаточно объемная, поэтому просто прийти, наспамить и уйти не получиться. Придется либо договариваться с администраторами форума, либо потратить n-времени на создание правдоподобного, авторитетного аккаунта, который в принципе потом можно будет использовать для других рекламных компаний. Важно не забывать, что вы - засланный казачок, так что "с волками жить - по волчьи выть", если не хотите эпического провала рекламной компании и бана.
0 коммент.:
Отправить комментарий