Жан-Мари Дрю "Ломая стереотипы"


На днях дочитала весьма интересную книгу Жан-Мари Дрю "Ломая стереотипы". Автор - французский рекламист, рассказывает о его методологии "разрыва" в рекламе, кратко идею которого можно изложить так "Стереотип (определяется стереотип, который мешает продвижению бренда) >Разрыв (собственно сама разрывная идея, которая должна разорвать шаблон) >Виденье (результат разрыва, образование нового виденья бренда\марки)". Не смотря на то, что книга написана в прошлом, XX столетии, основная ее идея вполне переносима в наши дни.

Как любитель цитат, выписала несколько:
  • Ничто не отражает страну и эпоху лучше, чем реклама.
  • Творчество, как инструмент перемен.
  • Мы остаемся рабами, демографических и рыночных исследований и методов фокус-групп. Мы производим то, что нам подсказывают цифры. И постепенно в этой головокружительной гонке наши чувства притупляются и ослабевают.
  • Вы ничего не изобретаете, вы снова открываете то, что успели забыть (Сократ)
  • Вера - не что иное, как отсутствие воображения (Декарт)
  • Некоторые люди видят вещи такими, каковы они есть, и спрашивают "почему". Я мечтаю о вещах необыкновенных и спрашиваю "почему бы и нет" (Б.Шоу)
  • Простота часто является доказательством большой проделанной работы.
  • Когда будущие трудно предсказать, нужно экспериментировать, учиться на практике, мысленно представлять открывающиеся перспективы
  • Мультимедия - не самоцель. Это средства достижения цели
И вот кусочек, с отсылкой в будущие, автор очень точно предсказывает роль новых медиа в рекламе

"Информационные супермагистрали еще, вероятно, до конца не проложены. Интернет и существующие сегодня кабельные системы — достойные предшественники будущих систем связи. Взаимодействие с аудиторией открывает бесконечные возможности для развития — путем обеспечения прямого доступа к интересующим публику темам или путем создания нестандартных программ. Не за горами цифровое телевидение, которое позволит каждому из нас быть редактором собственного выпуска новостей, отвечающего нашим личным интересам. А поскольку каждый зритель будет редактором, способным изобретать собственную  программу передач, наличие сотен каналов становится бессмысленным. Близится переход от широковещания к узкой рассылке, который сделает возможной полную адресуемость обращения рекламодателя к потребителю, что не идет ни в какое сравнение даже с 500  каналами. Узкая рассылка превратит, наконец, потребителей в клиентов. Хотя дигитализация*  — воплощение заветной мечты Лестера Вун-дерманта** (tester Wunderman) — займет 20 лет,  рекламодатели смогут, в конце концов, установить непрерывный диалог с потребителями."

ПС: книжку достаточно легко найти в интернете :)

Share this:

,

CONVERSATION

0 коммент.:

Отправить комментарий