Социальные медиа: Почему это не работает?

Сейчас практически каждая компания хочет присутствовать в социальных сетях, рассматривая их как каналы общения с потребителями, источники трафика и продаж.

Популяризации идеи социализированости брендов способствуют многочисленные материалы на тематических сайтах о ошеломляющем успехе западных компаний, таких как Starbucks, Coca-Cola, Macdonald's и других.

Наши компании все пытаются повторить их успех, но не всегда это им удается. Сейчас Вконтакте можно найти страничку даже неприметной парикмахерской или магазина сантехники. Но печальный опыт есть даже и у больших компаний, например в конкурсе Adidas принял участие всего 1 человек, хотя их группа в facebook насчитывала более 3000 участников.


Почему ваши действия малоэффективны:
  1. Вы создали профиль, набрали аудиторию, но не проявляете активность 
  2. Вся ваша активность сводиться в соцсетях к копипасту новостей или событий
  3. В вашей стратегии ведения соцсетей доминирует понятие количества, а не качества
  4. Вы все еще считаете, что соцсети это канал для спамминга
  5. Вы работаете не с вашей целевой аудиторией

Посмотрите на свои действия глазами пользователя
Прежде чем начинать приглашать людей в вашу группу\твиттер\журнал... ответьте на несколько вопросов от лица компании:
- С как целью мы собираемся создать аккаунты в соцсетях?
- Каким способом мы будем считать эффективность (продажи/переходы/контакты...)
- Сколько денег и времени мы готовы на это потратить?

И от лица вашего потенциального поклонника:
- Почему мне это должно быть интересно?
- Зачем мне вступать в это сообщество, может ли быть мне это выгодно?
- Захочу ли я порекомендовать это своим друзьям?

Для бренда присутсвовать в соцсетях не означает спамит. Быть социализированым в Интернете означает быть ближе к потребителю.

Работайте только с целевой аудиторий
Самое большое преимущество социальных сетей в том, что вы имеете возможность работать с целевой аудиторией. Используйте таргетенг в поисках вашей ЦА. Ищите людей, которым это будет потенциально интересно. Одним словом - бейте прямо в цель для лучшего результата.  Используйте геотаргетинг, таргетинг по интересам, возрасту, полу. Так же ищите ваших поклонников, которые уже пользуются вашей продукцией или услугами, или ранее сами ссылались или рекомендовали ваш сайт.

Вкладывайте деньги в раскрутку
Не мучайтесь и не мучайте сотрудников, заставляя приглашать в вашу группу Вконтакте по 40 человек в день с 10 аккаунтов - во-первых это занимает слишком много времени, во-вторых не столь эффективно, если учитывать, что на приглашения откликается как правило 7-10% приглашенных.

Набрать несколько тысяч участников в группе Вконтакте можно буквально за несколько дней, заказав массовые приглашения у вебмастеров (цены от 10$ за 1000 приглашений), а в Facebook можно купить рекламу для странички, которая, к стати, считается одной из самых дешевых. Не забывайте про "спонсирование" постов у топ-блоггеров и купленные твиты. Грамотно сделанные вложения обязательно принесут вам прибыль.

Меньше спама, больше общения. Будьте ближе к людям
Если вы завели страничку с целью заспамить тысячи людей сообщением "Посетите наш сайт/купите нашего слона" и т.д. - можете сразу похоронить эту идею. Вы не только ничего подобным не добьетесь, а и спровоцируете обратный эффект - вызовите только негативные эмоции и ассоциации у пользователей. Покажите, что страничку ведут живые люди, а не роботы, будьте ближе к пользователям, участвуйте в обсуждениях, отвечайте на их вопросы. Относитесь к пользователю как к живому человеку, не лишним будет найти минуту-другую и обратиться к нескольким пользователям лично: прокомментировать их фото, ответить на твит, кликнуть "нравиться" в facebook.

Реагируйте не только на позитивные отзывы, работайте и с негативными. Покажите реакцию и действие на проблему пользователя.

Благодарите пользователей за ретвиты ваших твиттов, размещении вашей информации в ихних блогах и на страничках соцсетей.

Берите с них пример!
Приведу примеры нескольких компаний, чьи действия в соцмедиа мне нравятся.:
EgoЇсти - сеть кафе
Наш Киев - интернет-журнал
Samsung в ЖЖ

Share this:

,

CONVERSATION

0 коммент.:

Отправить комментарий