Кейс: как ловить общественные тренды

На своих выступлениях я часто упоминаю про тренды и то, как можно строить контент-стратегии для SMM и онлайн-ресурсов на основе различных тенденций. Теперь я могу показать еще и реальный кейс, который стал не только удачным примером предугадывания общественных тенденций но и сам по себе стал трендом.



Я расскажу как моя заметка на medium.com собрала более 40 тысяч просмотров за несколько суток, два канала сняли сюжет по мотивам заметки, множество сайтов и пабликов перепостили или скопипастили саму заметку. Бесплатно и без смс.

О таком эффекте мечтают многие контент-проекты. СМИ кое-как давно используют тренды, улавливая взаимосвязь с актуальностью информации и читаемостью материала, написанного на ее основе.

Предыстория или как ловить тренд

На прошлой неделе я написала заметку о том, что можно купить  в Киеве на 1 доллар. Предпосылкой идеи стало резкий обвал гривны после того, как НБУ снял ограничения на регулирования курса. Стоимость доллара перевалила за 30 грн, а на черном рынке доходила даже до 50.


Это событие сразу же стали живо обсуждать с социальных сетях: люди шутили и немножко паниковали.

Тенденция поисковых запросов. Как видим, в этом году курс валют и доллар интересует людей так же как и в печальном 2008.


Чтоб привнести немного позитивного с ситуацию, когда в головах всех были лишь мысли о кризисе и безысходности, я решила написать заметку, где собрала что можно поесть, купить и куда сходить в Киеве на эквивалент 1 доллара (30 грн).





Немного неожиданно, но в первые несколько часов заметку прочли 3,5 тысячи человек. Ко второму дню количество просмотров перевалило за 20 000, а на сегодняшний день заметку прочли почти 42 тысячи раз.


Сама идея изучения того, что можно купить-сделать за доллар имела некий вирусный эффект.
Саму заметку моментально начали копипастить другие ресурсы: кто с разрешения, кто без. Например, vgorode.ua сами спросили разрешения на публикацию с использованные текста и фоторафий с указанием автора.

А вот gazeta.ua просто отрерайтила текст, использовала фото и опубликовала материал.


Не смотря на то, что качество текста многие ругали (на художественность не претендую, не для того заметка писалась), текст и фото скопипастили и киевские паблики. Жаль, что потом многие почему-то считали их первоисточником, даже некогда популярный в жж блоггер ibigdan. Список репостов и упоминаний можно посмотреть на сервисе Яндекс.Блоги.

Как идея стала трендом


И так, сама публикация была весьма удачна не только потому, что ее моментально начали копипастить все, кому не лень, а и потому что она породила тренд в медиа. Например, через несколько дней Depo.ua выпустили инфографику Что можно купить за 1 доллар в Киеве и Москве?


И интернет уже было не остановить: инфографика зашла новой волной по социальным сетям.


Одесское интернет-издание тоже написало, что можно сделать в Одессе на 1 .у.е. Думаю, не только оно и не только про Одессу.



Не знаю, что в печатной прессе, а вот тема зашла и на телик: канал 1+1 снял короткий сюжет для утренней передачи, точь в точь по всем упомянутым в статье пунктам - Что можно купить в Киеве за один доллар - журналистский эксперимент. По инсайдерской информации, такой же сюжет скоро выйдет на телеканале Интер.

Итоги

Одна из основных идей как "поймать" тренды - это быть в нужном месте в нужное время. Удачно спланировав свою контент-стратегию или стратегию продвижения в поисковиках можно собирать трафик из вирусного эффекта или поисковых трендов, увеличивая посещаемость или продажи. Конечно же, важно дать новый, уникальный контент. Но любое новое основанное на давно известном образе.

Три составляющих взрывного эффекта по Деньгоу: известный образ, актуальный тренд и время. На примере описанного кейса:
известный образ - доллар, кризис
актуальный тренд - резкий скачек цен на валюту, повышенный интерес у общественность к данной теме
время - скорость реакции на тренд и публикация в моменты самого активного обсуждения
Рассказывать про тренды, их типы и варианты использования как для медиа, так и для e-commerce бизнеса я могу очень долго. Кое-что я уже рассказывала год назад на конференции SMM camp во Львове. Для интересующихся выкладываю презентацию с этого выступления.




Stay tuned, далее я буду рассказывать как именно найти тренды вашей ниши и не пропустить их. Не всем же теперь писать про курс валют :)

Share this:

, ,

CONVERSATION