Интересные факты о продакт-плейсменте или о скрытой рекламе в кино

Про́дакт пле́йсмент (англ. product placement, дословный перевод размещение продукции; скрытая реклама) — рекламный приём, заключающийся в том, что реквизит в фильмах, телевизионных передачах, компьютерных играх, музыкальных клипах или книгах имеет реальный коммерческий аналог. Обычно демонстрируется сам рекламируемый продукт или его логотип, или упоминается о его хорошем качестве. (с) wikipedia.org



Если вы думаете, что продакт плейсмент это относительно новый рекламный прием, то глубоко ошибаетесь - он использовался с момента возникновения киноиндустрии.

В короткометражном фильме братьев Люмьер фигурировало мыло Sunlight фирмы Lever. Как выяснилось, в съемочной группе братьев Люмьер работал один человек, который подрабатывал пресс-агентом у Lever Brothers (сегодня эта ком¬пания называется Unilever).

Настоящий расцвет продакт-плейсмента пришелся на 1930-е годы. В 1932 году компания White Owl Cigars вложила 250 тысяч долларов в рекламу кино¬картины «Лицо со шрамом» с условием, что в фильме актер Пол Муни будет курить сигары этой марки.

В середине 1940-х ни одна кухня в картинах Warner Brothers не обходилась без огромного новенького холодильника General Electric.

Фильм Стивена Спил­берга «Инопланетянин» принес компании Reese's невиданную ранее популярность. Спилберг не случайно выбрал эти конфеты для своего филь­ма. Изначально он обратился в Mars Company, производителя M&Ms, с предложением показать их продукцию в новом филь­ме, если они согласятся оказать спонсорскую помощь. Спил­берг получил отказ, но вскоре на горизонте появилась компа­ния Hershey, предлагая свои Reese's Pieces в качестве замены. Всего одно правильно принятое решение попадает в яблочко: через неделю после выхода фильма в прокат продажи Reese's Pieces выросли в три раза, а спустя несколько месяцев более восьмиста кинотеатров по всей стране стали закупать Reese's Pieces для продажи в своих кафетериях.

В конце 1970-х и на­чале 1980-х американский производитель солнцезащитных оч­ков Ray-Ban еле сводил концы с концами, уровень продаж этой компании оставлял желать лучшего. Но так было до тех пор, пока компания не заключила контракт с Полом Брикманом, режиссером вышедшего в 1983 году фильма «Рискованный бизнес». Тому Крузу удалось вдохнуть новую жизнь, казалось бы, в старомодные очки. Фильм имел огромный успех у публи­ки, и продажи Ray-Ban выросли на 50%.

Фильм Тома Скотта «Лучший стрелок», в котором главный герой, пилот истребителя, был одет в кожаный костюм военно-воздушных сил и солнцеза­щитные очки от Ray-Ban. Практически мгновенно продажи производителя очков выросли еще на 40%. (Но этот фильм принес славу не только Ray-Ban. Продажи кожаных летных курток тоже взлетели вверх, а количество желающих попасть в военно-воздушные и военно-морские силы увеличилось на 500%.)

Успех Ray-Ban в области продакт-плейсмента повторил­ся двумя десятилетиями позже. Спустя шесть месяцев после того как зритель впервые увидел солнцезащитные ретроочки на Уилле Смите в фильме «Люди в черном 2», продажи компа­нии снова выросли в три раза, что, по словам представителя, было эквивалентно 25 миллионам долларов, потраченным на рекламные ролики.

В 2002 году вышла оче­редная часть фильма о суперагенте Джеймсе Бонде «Умри, но не сейчас», в котором за 123 минуты создателям картины удалось показать двадцать три бренда.

В фильме «Гонщик», в котором снялся Сильвестр Сталлоне., за 117 минут картины было втиснуто 103 бренда — это значит, что каждые 60 секунд в кадре появ­лялся новый бренд.

Фильм «Трансформеры», в котором эпизоди­ческие роли «сыграли» бренды ААА, Apple, Aquafina, AT&T, Austin Healey — и это только бренды на букву «А». В итоге все шестьдесят восемь появившихся в фильме компаний.

По мотивам книги Мартина Линстрома "Увлекательное путешествие в мозг современного потребителя"

PS: на сладкое, клип Бритни Спирс, который просто кишит брендами и неясно, стем это, или бедняжка еле сводит концы с концами?

Share this:

,

CONVERSATION

0 коммент.:

Отправить комментарий