E-mail рассылки: в картинках и примерах

Еще давно хотела написать пост о e-mail рассылках, взгляд со стороны пользователя, так сказать. Последнее полученное письмо-рассылка меня не только улыбнуло, но и все-таки дало пинка взяться за эту небольшую статью от лица скорее получателя, чем отправителя. К сожалению, не смотря на то, что  у нас развитие интернет-маркетинга стремительно рвется вперед, проводятся семинары, мастер-классы и тренинги, но даже от представителей этих же семинаров часто получаю какую-то совсем несуразную рассылку, с кучей не форматированного текста и ссылок без анкора.

Рассмотрим теорию и практику на примерах как не нужно делать.



Ошибка №1: Ошибочные рассылки
Пишет мне интернет-магазин бытовой техники 590.com.ua (в магазине когда-то что-то таки покупала, рассылка попала ко мне не просто так).

Содержательно, не правда ли? При чем, при всем моем желании, ответить им не смогла :( - вместо адреса просто "<web>".

Ошибка №2: Имя отправителя
Переходим к второму фейлу от ЯпонаХаты. Раньше периодически приходили мне рассылки от Виталия или Алексея, сейчас уже, благо, парни исправились и присылают письма от имени администрации ЯпонаХаты.


Что получатель видит в почте

Кому-то, наверное может показаться, что это незначительная мелочь, но скорее всего многие получатели не поймут от какого же это Васи они получают письма и по какому поводу. Хотя, может многим и все равно - не смотря на это зайдут и почитают, но не удивляйтесь, если вскоре заметите снижение эффективности рассылок - скорее всего опытные пользователи уже давным давно отправили Васю в спам.

Ошибка №3: Оформление
Рассмотрим на примере:


В одном коротком сообщении было допущено столько ошибок...

Во-первых, тема сообщения. Нельзя отправлять рассылку без темы, ведь письмо "без темы" вряд ли привлечет внимание пользователей и побудит в них желание открыть письмо (разве что у таких маньяков как я, которые собирают материал для бложика).

Во-вторых: ссылки. Чудеса визуального редактора помогли бы сделать ссылки более привлекательными, по крайней мере оформить из в соответствующие анкоры, ведь прямые ссылки выглядят в письме кострубато.

В-третьих: картинки. Картинки в рассылках это гуд, это красиво и хорошо, но лучше всего они смотрятся если не просто прекриприны к письму, а в комплексе составляют элементы оформления. Например:


В оформлении нашлось место даже на ссылки в социальных сетях, оформленных под кнопки. 

А вот еще один плохой пример от Newton. Ребята решили сделать свою рассылку красочней...

Выводы:
  • не используйте спам-стиль оформления
  • структурируйте текст, не отправляйте блоки плохо читаемого текста
  • то, что является в рассылке текстом, должно текстом и отображаться, а не картинками
  • все картинки должны быть подписаны, на случай если в почтовых клиентах будет отключена опция отображения картинок
  • используйте анкоры для ссылок
  • не забывайте про тему письма
  •  используйте современные технологии, оформляйте письмо графично
  • ради всего святого, не забывайте про возможность отписаться от вашей рассылки - не раздражайте пользователей

Ошибка №4: спам-стиль
Эра спама закончилась. Пользователи готовы читать ваши рассылки, подписавшись на них, тем самым проявив лояльность и заинтересованность. Теперь ваша же задача их не разочаровать. Делать рассылки по каким-то базам e-mail'ов уже как минимум не актуально, т.к. скорее всего ваше письмо:
  • попадет в под спам-фильтр почтового клиента
  • вызовет раздражение и недоверие у получателя
  • может обеспечить бан от хост-провайдера
Так же стоит не забывать, что даже если вы разошлете по базе 100 000 мейлов свою рассылку, то к своему удивлению получите небольшой отклик, так как работаете не с целевой аудиторией, а спамите ни в чем не повинных людей.


Хороший пример: структурирование контента. 
Пример рассылки Точка.нет, в которой умещается все самое интересное с одного огромного портала (это только кусочек рассылки). При чем, ничто не съезжает, код отображается верно и тд.


Что можно почитать по теме:




Share this:

CONVERSATION

2 коммент.:

  1. Я лично для рассылок частенько использую такой вот сервис http://StandartSend.ru, Он очень неплох и качественный во всех отношениях, так что рекомендую попробовать, думаю не разочаруетесь)

    ОтветитьУдалить
  2. Есть такая программа - StandartMailer, ее скачать можно на http://StandartMailer.ru, так там и сервис маркет-эмейла суперовый и легче ориентироваться в возможностях.

    ОтветитьУдалить