Как топ позиции влияют на продажи интернет-магазинa

Наверное всем, кто хоть как-то да занимается seo, знакома ситуация, когда клиент уперся в какое-то ключевое слово и все тут, подавай ТОП5 в Google. Хорошо, когда это низкочастотный запрос, но иногда клиенты цепляются за высокочастотный запрос , высококонкурентный, который по сути не является "продающим". Примеры таких запросов: мебель, подарки, магазин, автомобили и тд. С одной стороны, такие слова важны для имиджа магазина, с другой стороны обычно эти запросы в продвижении обходятся дороже всего, особенно, если заказывать продвижение на аутсорсе.

Рассмотрим ситуацию на примере магазина подарков.
И так.
Дано: магазин подарков, позиции в пс:
подарки G 3, Y 4
магазин подарков G 7, Y 16
подарки киев G 10, Y 2

Запросы в месяц по кс подарки , регион Украина (берем декабрь 2010, пик продаж для магазинов подарков)
Yandex  88130
Google 135 000

Однако, по заходам по ключевому слову "подарки" имеем вот такую статистику - всего 10% заходов в период с 17 декабря по 9 января - один из пиков продаж для магазина подарков (еще 14 февраля, 23 февраля и 8 марта). Статистика продаж еще более интересна, в этот период было осуществлено всего 9 продаж по слову "подарки", все остальные продажи из нискочастотных слов, конкретных названий товаров. Еще меньше по словам "интернет-магазин подарков" и "магазин подарков". Всего заходов по слову подарки было около 1500 за этот период, что составляет чуть более 1% от статистики запросов по Google (тут может быть поправка, так как система считает все запросы и комбинации, имеющие в  содержании слово "подарки").

кликаем для увеличения

Поэтому часто продвижения лишь по нескольким высокочастотным словам бывает далеко недостаточно. Подобные ключевые слова однословники скорее составляют основу семантического ядра, продажи же приходят из низкочастотных слов, зачастую уже конкретным названиям товаров.

Почему так происходит? 
Как видно из статистики, покупку чаще совершают люди, которые уже искали конкретный товар ("радио для душа") или конкретную группу товаров ("зажим для денег"). Это весьма логичный вывод, ведь человек, который приходит по словам типа "подарки", "мебель", "машина" и т.д. еще не готов купить что-либо, а только выбирает из возможных вариантов, находиться на так званной стадии выбора, за которой следует стадия принятия решения и только потом покупка. Выбрав (приняв решение купить тот или иной товар), почти половина пользователей начинают искать конкретный товар в других магазинах - где дешевле, где есть в наличии, где лучшие условия доставки. Это одна из проблем интернет-магазинов, когда потенциальный покупатель может сбежать к конкурентам, за более заманчивой ценой за какие-то секунды, что вряд ли произойдет в обыкновенном магазине.

Выходит, что в таком случаи выгодней "охотиться" за покупателем готовым совершить покупку, вместо того, чтоб тратить время и деньги на покупателя, который приходит в магазин "только посмотреть".

Что же делать?
Больше внимания уделять продвижению конкретных товаров или группы товаров, не зацикливаясь на высокочастотных не продающих словах. Например, магазин rozetka.ua продвигает конкретные модели товаров (мобильных телефонов, ноутбуков, камер и т.д.) - вбейте любую модель мобильника и вы обязательно найдете на первой странице Розетку. Думаю, затравка для раздумий дана :)

Высоких вам позиций и продаж ;)

Share this:

, ,

CONVERSATION

0 коммент.:

Отправить комментарий