Конкурсы и "Хорошего дня" от брендов в Facebook

Почему-то принято считать, что среднестатистический пользователь социальной сети слишком ленив, чтобы участвовать в конкурсе, где задание по сложности превосходит накатанную схему "выложи фотографию - собери лайки -получи приз". Так же бытует заблуждение, что поклонникам бренда интересно видеть в своей ленте посты типа "Доброе утро!", "С первым днем зимы!", "Хорошего вам дня!" и так далее. Рекомендую заглядывать в статистику и смотреть сколько пользователей ежедневно скрывают все новости от вашей странички после таких сообщений (в новой версии статистики facebook-страниц это возможно). Не менее ошибочным является мнение, что пользователи тащатся от фотографий чашек сотрудников компании, постов с поздравлением сотрудников компании и фотографий с корпоративов, в общем всего того, что является контентом скорее для корпоративного блога. Ведь главное лайки!
вагон лаек лайков

SMM в Украине не успев как следует развиться, похоже уже переживает кризис жанра. Компании не верят в успех социальных сетей и неохотно выделяют бюджеты предусматривающие креатив, агенства не спешат показывать чудо за небольшие деньги. Стандартный пакет - это описанная выше схема ведения странички: сначала призовой конкурс, куда, если повезет, слетятся все призоловы, наберут по 100500 лайков к своей конкурсной работе и вызовут бурное негодование других, простых смертных пользователей, не знающих, где можно купить пару сотен лайков. Кстати, правилами пользования Facebook запрещено  использовать всеми любимую лайк-методику голосования в конкурсах (см. пункт 5), но кого это останавливает?

 После завершения конкурса и холивара по поводу накруток голосов, следует монолог бренда и небольшой отток поклонников страницы (сливаются те, которые не выдержали ежедневного натиска друзей с просьбами проголосовать за них и все-таки лайкнули страницу, хотя на самом деле совершенно равнодушны к бренду). Конечно, не все так делают, достаточно довольно классных кейсов, где используются разные приложение, необычные механики и т.д. 

Основная беда конкурсов, то, что они дают разовый эффект: пользователи теряют интерес к странице как только раздача слонов заканчивается. Да, iPad залог успеха, iPad нашару хотят все, но не все хотят потом читать и лайкать бренд. Сразу вспоминаю слова Романа Гаврыша на SMM.uа, что нужно дарить подарки связанные с вашим брендом. Тоже самое можно сказать и про активности на странице - пишите про ваш бренд,  таким образом цель вашего присутствия в социальных медиа будет вполне реализована - соберется аудитория, которой действительно интересен ваш бренд, его конкурсы и новости. Не стоит гоняться за лайками и призоловами: уж лучше несколько сотен активных участников, чем несколько тысяч поклонников и отсутствие какой-либо активности (думаю, вам тоже встречались такие страницы с 100500 поклонниками и несколькими лайками постов).

Тест проверь себя
Что интересней читать поклонника бренда: 
а) сообщение о выходе нового продукта 
б) фотография вашей новой секретарши 
в) котики 

Вдохновило вот это голосование 
Надоели фотоконкурсы! Достали «Доброе утро, друзья» и тд! Чем бренды в Facebook зацепят меня в 2012?

Share this:

,

CONVERSATION