Рука российской пропаганды против диванной сотни

За время революционных событий в Украине некоторые российский СМИ дискредитировали себя почти в ноль, превратившись в рупоры путинской пропаганды, во главе с  ее неизменных министром Дмитрием Киселевым. Есть две новости. Начнем с плохой: какими нелепыми не были бы искажения информации - они работают. Хорошая новость: в интернете врать стало трудней.

Как бы не высмеивали воинов "диванной сотни интернета", но именно интернет-пользователи выводят на чистую воду вранье пророссийских СМИ. Хотя, не лишним будет сказать, что и наше ТВ и интернет-издания грешат освещением фейковой, непроверенной информации, которую задействуют ради рейтингов и трафика.

Не устану повторять то, что с самого начала Майдана ведется информационная война. Вот только если телевидение и печатные СМИ - это односторонний канал передачи информации, то в интернете ситуация совсем иная. Интернет, как бы не хотелось, контролировать нельзя. Даже уже есть поговорка: интернет помнит все.

Чем больше растет напряжение политической обстановки, тем больше вбросов в СМИ делается ежедневно, думаю, будет лишним тут объяснять зачем.

Чем более жесткой и экономически неэффективной является диктатура, тем больше сил и средств тратится на регулярное и обязательное промывание мозгов, которое начинается с детского сада, а заканчивается лишь после смерти.
Украинские блоггеры и активисты за почти 4 месяца противостояний научились тщательно проверять любую информацию и выводить на чистую воду фейки. Но если в случаи с Майданом это было еще не так очевидно, то вранье со стороны российской пропаганды просто режет глаз.

Например, известный нам по первому стриму с майдана, Крус Крус стал настоящим народным светилом правды во тьме лжи и один за другим разоблачает неумелых врунишек.

Вот бывший министр иностранных дел Украины пишет, что находится в Киеве. Но опытных фейбук-юзеров не проведешь:





А вот еще одна находка Круса: российские СМИ нанимают профессиональных актеров для съемок постановочных сюжетов и интервью:





С актерами это не первый прокол. На фото актрисы, рассказывающие о ужасах опьяненных безнаказанностью украинских бандеровцах-фашистах, громящих их дома сначала в Одессе, потом в Севастополе. Гастроли актрис погорелого театра.

Российское телевидение без тени смущения использует в своих передачах фейковые кадры, например, выдает границу с Польшей за границу с Россией и сообщая, что 140 000 украинцев мигрируют в Россию. В интернете этот абсурд сразу же разоблачают с помощью банальной веб-камеры:


Вот еще один пример, мой любимый. Я назвала его почему хипстерам нельзя доверять провокации:


Парень из Москвы устанавливает флаг России на здании харьковской ОДА. Его практически моментально вычисляют, молва мгновенно разносится по всему интернету, попутно залетая в самые крупные интернет-издания Украины. Парень настолько крут, что не теряется, и пользуется телепортом и спустя меньше, чем 16 часов после событий в Харькове уже оказывается в Гонконге:


Фотография, скорее всего, куплена на стоке, а судя по инстаграму, парень продолжает свои путешествия с помощью телепорта, возвращаясь в Москву.

Не долго думая роскомнадзор, тот самый, что обвиняет советские мультики в гомосексуализме и педофилии, запретил ряд украинских сообществ ВКонтакте, связанных с Майданом. К счастью украинского революционера доступ к этим сообществам закрыт только для жителей России. Остается сказать, что ПРИ ДУРОВЕ ТАКОГО НЕ БЫЛО, но теперь вполне ясно, что Пашку попросили уйти.

Рано или поздно что-то подобное бы случилось:



В прочем, министерство правды не такая уж и выдумка Д. Оруэла. Искажение фактов, переписывание истории и пропаганда в России уже почти 100-летняя традиция, ставшая нормой:


На фоне происходящего появился ресурс fakecontrol.org. Весьма познавательно.

А вот наше Минестерство обороны сегодня улучшило себе карму почти на 9 тысяч поклонников в фейсбуке одним единым постом. Он прекрасен:






Украина настолько крута, что у ее военных кораблей есть свои фан-пейджи в фейсбуке, например https://www.facebook.com/Sagaidachniy

Share this:

, , ,

CONVERSATION