Плюсы и минусы продвижения сайта через сео-контору
На сегодняшний день рынок seo-услуг практически переполнен и стремительно продолжает расти, что не деть, то как грибы после дождя появляются новые и новые сео-конторы, предлагающие услуги по продвижению сайта. Рекламы достаточно как и в интернете, так и в оффлайне: дешевые листовки в метро с заголовками, типа "Ваш сайт в ТОП за 10 дней!", например. Все хотят быть в ТОПе, спрос порождает предложение, клиенты готовы платить деньги и немалые. Многие долго не думая, отдают свой сайт в руки сеошников-фрилансеров или сео-контор, многие остаются в итоге недовольны продвижением и всю оставшуюся жизнь страдают "комплексом недоверия ко всем сеошникам".
В общем, ближе к делу. После работы с несколькими сайтами после сео-контор и беседами с сеошниками, собственно из подобных фирм, заметила несколько существенных минусов работы с сео-конторами.
Отсутствие комплексного подхода
Большинство контор ограничиваются внешним аудитом и анализом конкурентов, подбором ключевых слов и работой с внешними факторами (ссылками), максимум рекомендуют добавить на страницу сео-текст, который часто портит общую картину и превращает сайт в барахолку. Уж самые кропотливые могут порекомендовать изменить мета-описания, но не более. Когда нужна более детальна внутренняя оптимизация сайта: оптимизация кода, урлов и т.д.
Кстати, остерегайтесь и фрилансеров, сейчас сеошников развелось, как собак нерезаных, из 10 наверное всего 1 сможет предложить действительно качественное продвижение и возьмет на себя ответственность. Многим все еще удается разводить клиентов на нереальные деньги и просто прогонять сайт по помойкам-каталогам, а некоторые особо не заморачиваются и пользуются сервисами типа seopult.ru или rookee.ru, которые просто на автомате скупают ссылки, пока сайт не попадет в ТОП.
Мало внимания вашему проекту
Стоит отметить, что за частую в сео-конторе один специалист ведет сразу несколько проектов от 5 и до 15-20 (в зависимости от крутости фирмы), такое большое количество объясняется тем, что обычно клиенты заказывают не более 5-10 ключевых слов для продвижения (так на сеошника припадает 100-200 ключевиков на продвижение). Вот почему специалисту часто не до подробного анализа вашего сайта, у него еще таких 10.
Продвижение по высокочастотным словам
В большинстве случаев сео-конторы предлагают продвижение сайта по высокочастотным словам, которые 90% из которых не приносят ожидаемого трафика, а являются всего лишь уверенным способом выкачки денег из клиента за высокочастотность и высококонкурентность. Для многих сайтов (например, для интернет-магазинов) было бы боле эффективным продвижение по среднечастноным и низкочастотным словам, с теми же затратами, но с более высокой конверсией (про эффективность ключевых слов для интернет-магазина я писала ранее). Опять-такие нежелание комплексно подходить к продвижению и заморачиваться с десятком слов, когда можно работать всего с одним и получать одинаковую прибыль.
Дороговизна продвижения
Сео-конторы накручивают реальную стоимость продвижения в 10, а иногда и в 20 раз - в зависимости от платежеспособности клиента, как мне объяснил один знакомый, который работал в одной из именитой сео-конторе. Если на первом этапе проводиться аудит, подбор ключевых слов и т.д., то после успешного попадания ключевого слова в ТОП, сеошнику только и остается следить, чтоб позиции не упали и несколько раз в месяц просто докупать пару ссылок.
Зависимость от услуг сео-конторы
Заказав продвижение в сео-конторе, вы фактически попадаете в зависимость, особенно, когда ваши запросы попадают в ТОП. Так как большинство фирм использует для продвижение биржи ссылок с помесячным размещением, то стоит вам только отказаться от услуг, они отказываются от купленных для вас ссылок и ваш сайт постепенно теряет позиции. Сео-конторам ни сколько не выгодно продвигать сайты клиентов способами "на вечно", в ихних целях конечно же "долгосрочное сотрудничество" и стабильная оплата от клиента из месяца в месяц. Многие так и не рискуют потерять драгоценные позиции и так и не рискуют отказаться от услуг конторы, продолжая платить фактически за воздух.
Никаких гарантий
На самом деле учитывая современные факторы ранжирования поисковиков, сео-конторы или фрилансеры просто не могут давать никаких 100% гарантий продвижение в ТОП. Нет ни одного способа продвижения, которое гарантированно даст нужную позицию в выдаче: 75% результата - это знания, инструментарий, способы, которыми пользуется специалист при продвижении сайта, остальные 25% - другие факторы, такие как конкурентность, внедрение новых факторов ранжирования. Почему так? Потому что даже самой крутой сео-конторе не известны все существующие факторы ранжирования, максимум, что имеет фирма - проверенную схему продвижения. Ни у кого под столом нет волшебного рычага продвижения в ТОП за 10 дней, поэтому подобные гарантии не имеют места вообще, ибо из-за специфики некоторых запросов продвижение может занимать до 3х месяцев. Даже если ваш сайт не попадет в обещанный ТОП, то сеошники максимум пожмут плечами - клиентов в этой нише хватает. Кстати, есть риск и обратного эффекта - попадания в бан из-за неквалифицированности сеошников.
Палка о двух концах
Не все так плохо, как кажется. Приведенные выше минусы продвижение через сео-контору всего лишь факторы, на которые стоит обратить внимание при заказе услуг. На самом деле сео-конторы хороши для небольших фирм, тематика которых настолько узкоспециализированная, что для качественного и эффективного продвижения будет вполне достаточно до десятка слов. Например, сайт какой-нибудь фирмы по продаже специфической техники, которому просто нецелесообразно нанимать собственного сео-специалиста. А вот крупным сайтам стоит задуматься о собственном специалисте, внимание которого будет сосредоточено только на вашем проекте, что непременно повлияет на качество и эффективность продвижения.
И на закуску. И смешно, и жизненно.
0 коммент.:
Отправить комментарий